В центре внимания руководителей профильных министерств, госкорпораций, вузовского сообщества, приглашенных регионов с успешными практиками развития брендов были вопросы развития территорий с помощью местных брендов. Принял участие в заседании и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в приветственном слове подчеркнула важность создания, развития и сохранения локальных брендов для каждой территории России. В этих процессах, по мнению Валентины Матвиенко, должны принимать активное участие органы власти субъектов федерации, а федеральные структуры в свою очередь будут оказывать поддержку в продвижении региональных торговых марок. Она особо отметила опыт Вологодской области, где сумели создать и сохранить бренд «Вологодское масло», которому скоро исполнится 150 лет. Из-за популярности вологодского масла за всю историю существования бренда делались неоднократные попытки выпускать продукцию, не соответствующую изначальной рецептуре и уровню качества. Благодаря усилиям региональных властей и лично главы региона Олега Кувшинникова, бренд удалось отстоять. Была разработана и начала действовать единая техническая документация, которая содержала требования к составу сырья и процессам производства. В настоящее время продукцию бренда имеют право выпускать только восемь вологодских молокоперерабатывающих компаний.
Глава Вологодской области Олег Кувшинников согласился с Валентиной Матвиенко и в своем докладе рассказал о других успешных практиках региона по созданию и продвижению брендов. Это лен и кружево, индустриальные проекты компаний «Северсталь» и «Фосагро», туристский бренд «Великий Устюг – родина Деда Мороза».
Кроме того, глава области сделал акцент на создании зонтичного бренда «Вологодская область – душа Русского севера». По его словам, бренд помогает продвигать товары и туристические продукты. Олег Кувшинников выразил готовность делиться накопленным опытом с другими регионами и принимать активное участие в работе Совета.
Итоги заседания подвел Председатель Совета по интеллектуальной собственности, вице-спикер палаты регионов Ильяс Умаханов. Он указал, что в России действуют 165 наименований мест происхождения товаров, в то время как в ЕС их более 4 тысяч. По мнению вице-спикера, регионам необходимо активнее формировать и популяризировать свои торговые марки.
25 декабря 2017 г.