Сейчас разрабатывается обновлённая стратегия одного из самых успешных российских туристических брендов, и у бизнеса любого уровня есть возможность внести туда свои проекты. Этому вопросу было посвящено и очередное заседание Клуба инвестиционных дискуссий, прошедшее во вторник, 24 апреля, в Великом Устюге. Модераторами встречи выступили начальник Департамента культуры и туризма Вологодской области Владимир Осиповский и руководитель Корпорации развития Вологодской области Оксана Яковлева. Отметим что на этот раз КИД собрал несколько десятков местных бизнесменов, а диалог получился открытым и динамичным.
«2018 год – знаменательный для Великого Устюга. Нашей главной достопримечательности, сильнейшему бренду исполняется 20 лет, поэтому заседание клуба неслучайно. Очень хорошо, что в рамках честной дискуссии все вместе мы смогли обсудить актуальные проблемы. Был обозначен ряд бизнес-идей, которые готовы реализовать в районе местные предприниматели.
Основная задача – сделать Устюг привлекательным для туристов круглый год. Добиться этого можно путем расширения спектра предлагаемых туристам услуг, а также создания на территории принципиально иных точек притяжения и туристических направлений. И мы хотим услышать свежие предложения по развитию проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Причем как от тех, кто живёт и работает здесь, на Вологодчине, так и от инвесторов из других регионов России, из зарубежья. Сейчас для этого самый подходящий момент, поскольку формируется новая стратегия проекта, готовятся изменения в градостроительные планы, поэтому мы открыты для любых инициатив», - отметил Владимир Осиповский.
Среди причин, которые затрудняют развитие проекта, местные предприниматели отметили ярко выраженную сезонность туристического потока в город, значительную удаленность Великого Устюга от крупных городов, плохую транспортную доступность, недостаточность инвестиций, а также дефицит кадров.
«Корпорация развития готова выслушать и проработать любые предложения, оценить их жизнеспособность и оказать содействие инвесторам, которые захотят поучаствовать в развитии Великого Устюга. Главная цель этого визита – найти точки соприкосновения власти и бизнеса, увидеть новые аспекты развития бренда «Великий Устюг – родина Деда Мороза». К примеру, в Великом Устюге уникальная природа, поэтому здесь может развиваться рекреационный туризм – SPA-отели, семейное и детской лечение. Еще одним направлением может стать «узкоспециализированный» деревенский туризм. Кроме того, регион нуждается в развитии спортивных дисциплин и строительстве современных спортивных объектов. И, конечно, акцент стоит сделать на развитии индустрии развлечений, актуальной как для местного населения, так и для туристов. Самое важное, что для реализации обозначенных идей есть все ресурсы. Реализация круглогодичных проектов позволит развивать новые направления в экономике района, увеличить поток туристов и, соответственно, создать новые рабочие места и источники налоговых поступлений», - пояснила Оксана Яковлева.
Напомним, Клуб инвестиционных дискуссий создан Корпорацией развития Вологодской области как новый формат взаимодействия власти, бизнеса и общественности. Его основная задача стать местом, где возможен открытый диалог без прикрас, позволяющий выявить проблемы, обозначить преимущества, обсудить инвестиционный потенциал районов и инициативы местного предпринимательства, а также качественно улучшить экономические показатели не только конкретных муниципалитетов, но и всего региона. По итогам заседаний формируется пакет поручений, тем и предложений, которые представители власти обязуются отработать к следующей встрече. Клуб организован при поддержке и содействии районных СМИ. Пресса также будет детально освещать и контролировать ход исполнения поручений, сформулированных по итогам заседания.